top of page
bnr9804.jpg
  • ведущая курса: Галина Рымбу

  • 12 онлайн-занятий

  • с 10 ноября 2024

  • 1 раз в неделю по воскресеньям с 18:00 до 20:30 по CET

  • стоимость участия: 240 евро (или 80 евро в месяц при оплате по частям)

  • дедлайн для подачи заявок: 7 ноября

Сертификат на прохождение любого из наших курсов можно приобрести в подарок. Чтобы сделать это, заполните форму, и мы очень скоро свяжемся с вами

Междисциплинарная онлайн-лаборатория письма, посвященная поэтическим и теоретическим феминистским исследованиям любви и задуманная как пространство для совместного изучения и поиска новых чувственных поэтических логик и языков. 

 

В рамках этой лаборатории мы будем создавать поэтические тексты о нашем проживании любовного опыта и чувствах, параллельно анализируя любовные стихотворения других феминистских и квир-поэт:ок, а также познакомимся с феминистской философией любви и ключевыми идеями и концепциями из области feminist love stadies («власть/ сила любви», «аффективное равенство», «деколониальная любовь», «сексуальная демократия» и др.). 

Каким сегодня может быть поэтическое выражение любовного опыта, понятого в феминистской перспективе? Способна ли феминистская и квир- литература преобразить любовные матрицы и совершить политическую пересборку романтической любви? Как этично писать о тех, кого мы любим? Какие формы поэтизации и романтизации любовного опыта могут использоваться в феминистском письме, а какие решительно отвергаются современными автор:ками? Почему нам так часто не хватает слов, когда мы пишем о любви и что обуславливает эту нехватку? Чем отличаются поэтические любовные нарративы от любовных историй в романах и рассказах? Почему, влюбляясь, мы часто пишем стихи, и как связаны поэтическая сложность и сложность любовного опыта?  Эти и другие вопросы мы будем обсуждать на наших занятиях. 

 

Практики письма и упражнения разработанные ведущей включают в себя создание личного любовного глоссария в форме стихотворения в прозе, стихотворения-списки любовных утрат и наслаждений, экспериментальные переводы с чувственных языков прошлого и т. д. Также мы создадим коллективную поэтическую переписку воображаемых влюбленных, живущих в постпатриархатном обществе, а затем вместе изменим и перепишем карту знаменитой воображаемой страны «Нежность», переместив её на материк «Современной любви». 

Автор:ки, чьи тексты включены в программу курса:

Феминистские культурные/ политические исследования любви и аффектов: белл хукс, Ева Иллуз, Сара Ахмед, Анна Гудрун Йонасдоттир, Асма Аббас, Энн Фергюсон, Маргарет Тойе, Лена Гуннарссон и др.

 

Философия любви: Симона де Бовуар, Мария Лугонес, Люс Иригарэй, Розалин Дипроуз и др.

 

Поэзия: Одри Лорд, Эдриенн Рич, Форух Форрукзад, Николь Броссар, Эйлин Майлз, Дайан ди Прима, Розмари Уолдроп, Лорна ди Сервантес, Ким Хесун, Джулиана Спар, Т.С. Толберт, Полина Андрукович, Лида Юсупова, Любовь Макаревская, Лолита Агамалова и др.

Формат лаборатории:

 

- обзорные лекции по феминистской философии любви и feminist love stadies

- семинары с коллективным чтением и обсуждением поэтических текстов, эссе и теоретических работ

- 5 индивидуальных творческих заданий

- 2 групповых задания

- 2 аудиторных сессии письма

- итоговый проект: цикл стихотворений или эссе (на выбор)

- тьюторская поддержка во время работы над итоговым проектом: 1 индивидуальная онлайн-консультация (40 минут)

- выпускной с презентацией итоговых работ

12 вводных тезисов к лаборатории от Галины Рымбу:

1. Феминистские подходы к любви могут быть разными: от критики любви как патриархатного мифа и формы биополитического подчинения женщин до представлений о любви как о радикальной творческой и освободительной энергии, которая способна преобразовывать не только отдельных людей, но и целые сообщества и политические системы. 

 

2. Любовь в феминизме — это важная этическая, социальная и политическая сила, у которой может быть позитивное и продуктивное измерение. Поэтому создание новых моделей любви, которые представляют собой альтернативу патриархатным и гетеросексистским матрицам, для многих феминисток является важной задачей.

 

3. Феминисткие исследовательницы рассматривают любовь не только как чувство или комплекс аффектов, но и как исторически и культурно обусловленную социальную практику взаимодействия. Они признают, что не существует единой универсальной или глобальной концепции любви, которая была бы релевантна для всех культур и всех феминизмов, и что сами идеи любви постоянно претерпевают трансформацию. В одном слове «любовь» может жить множество разных смыслов, которые становятся актуальными в зависимости от того, из какой позиции, опыта, идентичности и локации мы его произносим.

4. Развернувшаяся в XX веке перманентная феминистская и квир-революция изменила не только наши представления о сексуальности, браке и отношениях, но также начала изобретать новые эстетические режимы для описания и воображения других логик любви, новых форм близости и заботы. Феминистские и квир-движения создали свою этику и культуру любви и новые формы чувственности, которым до сих пор необходимы новые языки и поэтики. 

 

5. Современная феминистская мысль не анализирует любовь как таковую, но часто делает акцент на запутанных и постоянно трансформирующихся связях гендера, телесности, сексуальности, идентичности и любви; а также подчёркивает связь любви с концепциями заботы, эмпатии, солидарности, реляционной автономии и т. д. 

 

6. Наука, искусство, литература, фольклор, поп-культура создают фреймы для проживания любовного опыта. Поэзия и любовные истории в прозе влияют на нас и формируют наше представление о любви с самого раннего возраста. Однако во множестве культур любовная лирика и её каноны до сих пор тесно связаны с патриархатными чувственными матрицами, гегемонными маскулинностями и «мужским взглядом». 

7. В патриархатной любовной лирике женщина часто изображается как объект любви, лишенный агентности, индивидуальных черт и собственных эмоций. Объект пассивный (претерпевающий мужское воздействие на свою психику и тело) и одновременно «недоступный», т. е. такой с которым ещё нужно сделать что-то, чтобы он мог принадлежать.

 

Например, почти вся так называемая «классическая русская поэзия» содержит в себе следы унижения, объективации женщин, а иногда и вовсе называет любовью различные формы психологического, физического и сексуализированного насилия.

 

Прежний «мужской взгляд» на любовный опыт и рожденные им поэтические средства его выражения — это то, с чем сложно соотнестись современным читатель:ницам. 

 

8. Любовная лирика и любовная проза долгое время считались едва ли не единственными легитимными формами женского письма, доступными в патриархатных культурах. Мужские литературные и критические институции буквально изолировали женщин в любовном письме, видя в этом способ нейтрализации женской мысли и творческой силы. Возможно, поэтому некоторые феминистские поэтки прошлого предпочитали не писать любовную лирику и отказывались от поэтической репрезентации своего любовного опыта. Слишком долго мужчины-авторы и мужчины-критики убеждали нас, что «слабые» стихи о любви — это всё, на что могут быть способны пишущие женщины.

9. Однако важность феминистских поэтик любви сложно переоценить. Начиная с 70-х годов XXв. феминистская поэзия ищет альтернативные языки любви и предлагает новые (часто довольно экспериментальные) поэтические формы для выражения того любовного опыта и связанных с ним проблематик, которые раньше были невидимыми в литературе:

 

женский* взгляд на любовь и отношения, любовь двух женщин*, квир-любовь, не-моногамные любовные опыты, эмоциональный труд в любовных отношениях (и его неравное распределение в гетеросексуальных союзах), травматический любовный опыт, любовные аффекты при ментальных расстройствах, любовь у асексуальных персон, любовь в постменопаузе, аромантические формы любви и т. д.

 

10. Лирическая субъективность, которую мы создаём в своих стихах — это и политическая сила, и форма социального воображения. Поэзия может не только вмещать в себя сложностные любовные аффекты, которые мы уже переживаем, но и создавать утопические формы чувственности и близости, которых ещё не существует.

 

11. Феминистское критическое прочтение стихотворения о любви будет так или иначе связано с анализом того, как в нём устроена «политика любовного образа» (вне зависимости от того, ставила ли автор:ка какие-либо «прямые» политические задачи, создавая этот текст). 

 

12. Поэзия находится в отношениях продуктивной близости с кризисом и нехваткой языка, которую мы чувствуем, когда говорим или пишем о любви. «У меня нет слов», «невозможно выразить», «невозможно сказать» — отправная точка любовного поэтического путешествия. Почему влюбленные так часто пишут стихи? Существует определенная корреляция между поэтической сложностью и сложностью любовных аффектов.

 

​Чтобы принять участие в этом курсе, нажмите на кнопку «Записаться на курс» вверху страницы и заполните анкету. В течение нескольких дней после заполнения анкеты наш администратор образовательных программ, Дмитрий Герчиков, свяжется с вами.

​Мы принимаем оплату в любых валютах и с помощью разных систем (переводы на банковские карты и счета, PayPal, Revolut, криптовалюты). Подробное письмо о том, как можно оплатить курс из любой точки мира, придёт вам после заполнения заявки.

Договор об оказании услуг по организации и проведению творческой программы

 

Обратите внимание на то, что оплату за любой из наших курсов можно разделить на несколько небольших ежемесячных платежей. Если вы хотите выбрать такой способ оплаты, просто укажите это в анкете.


Если у вас остались вопросы по поводу участия в курсе, вы в любое время можете написать нам в Telegram или на электронную почту: experimentalwriting.school@gmail.com

zR3s5NkGMlU.jpg

Галина Рымбу

Поэтесса, исследовательница современной поэзии. Родилась в 1990 году в Сибири (Омск). Закончила Литературный институт им. Горького в Москве. Изучала социально-политическую философию в магистратуре Европейского университета в Санкт-Петербурге. С 2018 года живёт во Украине (Львов).

 

Создательница и кураторка феминистского литературного проекта «Ф-письмо», редакторка одноимённого журнала на syg.ma.  Кураторка поэтической Премии Аркадия Драгомощенко (для молодых экспериментальных поэтов, пишущих на русском языке). Основательница и редакторка русскоязычного медиа о современной поэзии «ГРЁЗА». Составительница и редакторка (совместно с Евгением Осташевским и Эйнсли Морс) первой англоязычной антологии русскоязычной феминистской поэзии «F-letter».

Преподавала творческое письмо, философию письма, гендерную теорию, курсы, посвященные феминистской поэзии, экопоэзии, поэтическому кино и видеопоэзии в Санкт-Петербургской Школе нового кино, Школе литературных практик (при «Шанинке»), Fem Writing Workshop Almaty, «Среде обучения», Школе искусств и креативных индустрий. С 2023 преподаёт письмо в Smolny Beyond Borders.

Стихи переведены на более 20 мировых языков и выходили отдельными книгами в Швеции, Латвии, Украине, Франции, Норвегии, США, Греции, Нидерландах; публиковались в журналах n+1, Granta, The White Review, Music&Literature, Asymptote, «Новое литературное обозрение», «Воздух» и др. Авторка поэтических книг «Передвижное пространство переворота» (Арго-риск, 2014), «Время земли» (kntxt, 2018), «Жизнь в пространстве» (Новое литературное обозрение, 2018) и «Ты — будущее» (Центрифуга, 2020).Лауреатка поэтической премии фестиваля «Поэзия без границ» (Рига, 2017). Книга «Live in space» вошла в шорт-лист The Derek Walcott Prize (2020). В 2019 году стала участницей 50-го международного поэтического фестиваля в Роттердаме, посвященного будущему.

bottom of page