top of page
eco321.jpg
  • ведущая курса: Галина Рымбу

  • 12 онлайн-занятий

  • с 23 июня 2024 (следующий набор — осень 2024)

  • 1 раз в неделю по воскресеньям

  • с 13:00 до 15:30 (по Берлину)

  • стоимость участия: 240 евро (или 80 евро в месяц при оплате по частям)

  • дедлайн для подачи заявок: 20 июня

Сертификат на прохождение любого из наших курсов можно приобрести в подарок. Чтобы сделать это, заполните форму, и мы очень скоро свяжемся с вами

Литературная экокритика говорит о том, что сегодня nature poetry переживает «кризис идентичности». При этом всё более заметными становятся экопоэтические практики, которые существенно отличаются от конвенциональных «стихов о природе» и традиционной «пейзажной лирики», где природа выступает как аллегория человеческих чувств, фон или анонимный материал. По словам Урсулы К. Хейзе, экопоэзия, конечно, генеалогически связана с жанром nature poetry, но её главное отличие от него заключается в том, что она всегда изображает природу, которая находится под угрозой исчезновения или претерпевает существенные изменения из-за человеческой деятельности. 

 

Современные экопоэтические работы опираются на научные факты, опыт экологических активист:ок, документальные источники и междисциплинарные исследования, а сами экопоэт:ки считают, что их практика уже подразумевает иной способ письма, в котором пересматриваются  отношения поэтической формы, человеческой субъектности и этики. 

 

Экопоэзия проблематизирует связь природы и культуры, языка и жизненных сред, поэтической формы и экологического сознания. Часто она говорит о конкретных регионах и экосистемах, о последствиях техногенных катастроф, о нефти, токсичных отходах и пластике, о производстве и потреблении, об изменениях в наших телах и наших отношениях с другими животными и т. п. 

 

Экопоэт:ки — не пассивные наблюдатель:ницы природы, они видят себя вовлеченными в сложные процессы, создающие и разрушающие жизненные миры; они знают: изменение нашей чувственности и восприятия  с помощью поэзии и других видов искусства действительно может повлиять на наше отношение к средам обитания и не-человеческим другим.

Мы будем изучать экопоэзию на примерах:
  • сообщества поэтов и поэток, сформировавшегося в 2000-е годы вокруг журнала Джонатана Скиннера “Ecopoetics” (США) и стихов других англоязычных автор:ок (Крейг Сантос Перес, Джулиана Спар, Джори Грэм, Бану Капил, Анджела Роулингс, Адам Дикинсон и др.) .

  • автор:ок, принадлежащих к различным мировым поэтическим культурам (Яан Каплинский, Тур Ульвен, Ингер Кристенсен, Сесилия Викунья, Чжэн Сяоцюн, Даниэль Фальб и др.)

  • стихов русофонных поэт:ок, которые могут быть прочитаны экокритически (Геннадий Айги, Анна Глазова, Глеб Симонов и др.)

 

И, конечно, будем размышлять о том, какими могут быть сегодня наши собственные экопоэтические практики и методы письма. 


Для работы на курсе вам будут предложены экофилософские и литературно-критические тексты (Донны Харауэй, Тимоти Мортона, Рози Брайдотти, Урсулы К. Хейзе, Форреста Гандера, Маргарет Ронды, Джона Шоптоу и др.), а также экопоэтический глоссарий (составленный Линдой Руссо).

Формы экопоэзии, с которыми мы будем знакомиться на курсе, разнообразны: от экспериментальных «разговоров с деревьями», близких к поставангардному и языковому письму до стихов, созданных из документации нефтяных корпораций. В ходе курса мы будем анализировать разные концепции «экопоэтики», программные тексты, посвященные этому понятию и явлению, а также познакомимся с его  удивительными ответвлениями — «дикой», «биорегиональной», «метаболической»  и др. поэтиками. 

Курс включает в себя:

  • 1 вводное занятие-знакомство и вводную лекцию

  • 8 занятий в смешанном формате: лекция (40 мин.) + семинар (1 ч. 50 мин.)

  • 3 занятия в формате коллоквиума 

  • 5 творческих домашних заданий (с обратной связью от ведущей курса)

  • 4 теоретических домашних задания

  • 3 аудиторных сессии письма

  • создание собственного экопоэтического глоссария

  • финальный проект (индивидуальное биорегиональное поэтическое исследование или коллективный тематический зин — на выбор)

  • выпускной с презентацией текстов, написанных на курсе

  • тьюторскую поддержку (1 онлайн-консультация (40 мин.) во время прохождения курса или в течение месяца после его завершения)

Этот курс подойдет
  • тем, кто хочет ближе познакомиться с пространствами современной экопоэзии и экокритицизма; 

  • тем, кто уже пишет или хочет начать писать тексты, затрагивающие экологическую проблематику; 

  • тем, кто в целом интересуется экологическими проблемами, экотеорией и экоактивизмом. 

 

Лучшие тексты, написанные на курсе, будут опубликованы в онлайн-журнале Школы на платформе syg.ma или рекомендованы для публикации в изданиях наших партнёров. 

​Чтобы принять участие в этом курсе, нажмите на кнопку «Записаться на курс» вверху страницы и заполните анкету. В течение нескольких дней после заполнения анкеты наш администратор образовательных программ, Дмитрий Герчиков, свяжется с вами.

Мы принимаем оплату в любых валютах и с помощью разных систем (переводы на банковские карты и счета, PayPal, Revolut, криптовалюты). Подробное письмо о том, как можно оплатить курс из любой точки мира, придёт вам после заполнения заявки.

Договор об оказании услуг по организации и проведению творческой программы

 

Обратите внимание на то, что оплату за любой из наших курсов можно разделить на несколько небольших ежемесячных платежей. Если вы хотите выбрать такой способ оплаты, просто укажите это в анкете.


Если у вас остались вопросы по поводу участия в курсе, вы в любое время можете написать нам в Telegram или на электронную почту: experimentalwriting.school@gmail.com

zR3s5NkGMlU.jpg

Галина Рымбу

Поэтесса, исследовательница современной поэзии. Родилась в 1990 году в Сибири (Омск). Закончила Литературный институт им. Горького в Москве. Изучала социально-политическую философию в магистратуре Европейского университета в Санкт-Петербурге. С 2018 года живёт во Украине (Львов).

 

Создательница и кураторка феминистского литературного проекта «Ф-письмо», редакторка одноимённого журнала на syg.ma.  Кураторка поэтической Премии Аркадия Драгомощенко (для молодых экспериментальных поэтов, пишущих на русском языке). Основательница и редакторка русскоязычного медиа о современной поэзии «ГРЁЗА». Составительница и редакторка (совместно с Евгением Осташевским и Эйнсли Морс) первой англоязычной антологии русскоязычной феминистской поэзии «F-letter».

Преподавала творческое письмо, философию письма, гендерную теорию, курсы, посвященные феминистской поэзии, экопоэзии, поэтическому кино и видеопоэзии в Санкт-Петербургской Школе нового кино, Школе литературных практик (при «Шанинке»), Fem Writing Workshop Almaty, «Среде обучения», Школе искусств и креативных индустрий. С 2023 преподаёт письмо в Smolny Beyond Borders.

Стихи переведены на более 20 мировых языков и выходили отдельными книгами в Швеции, Латвии, Украине, Франции, Норвегии, США, Греции, Нидерландах; публиковались в журналах n+1, Granta, The White Review, Music&Literature, Asymptote, «Новое литературное обозрение», «Воздух» и др. Авторка поэтических книг «Передвижное пространство переворота» (Арго-риск, 2014), «Время земли» (kntxt, 2018), «Жизнь в пространстве» (Новое литературное обозрение, 2018) и «Ты — будущее» (Центрифуга, 2020).Лауреатка поэтической премии фестиваля «Поэзия без границ» (Рига, 2017). Книга «Live in space» вошла в шорт-лист The Derek Walcott Prize (2020). В 2019 году стала участницей 50-го международного поэтического фестиваля в Роттердаме, посвященного будущему.

bottom of page